Порядок подачи Уведомлений на строительство и об окончании строительства

В соответствии с градостроительным кодексом Российской Федерации граждане, принявшие решение о строительстве или реконструкции индивидуального жилого дома (садового дома) на своем земельном участке, направляют в Администрацию поселения Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. (образец заполнения)

К уведомлению прилагается копия документа на земельный участок (Свидетельство о регистрации права, Выписка из ЕГРН, договор аренды земельного участка) и копия паспорта, а в случае реконструкции - еще и документ о собственности на жилой дом. 

По результатам рассмотрения уведомления Администрация поселения выдает заявителю уведомление о соответствии, либо уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. 

При уведомлении о несоответствии гражданин имеет право устранить указанные в уведомлении о несоответствии замечания и подать уведомление о планируемом строительстве повторно.

В ходе строительства у гражданина могут возникнуть решения по изменению начального местоположения или площади застройки. В таком случае они могут подать Уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (образец заполнения). 

К уведомлению какие-либо документы не прилагаются.

На данное уведомление Администрация также выдает уведомление о соответствии, либо о несоответствии.

При окончании строительства/реконструкции индивидуального жилого дома (садового дома) гражданин подает Уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (образец заполнения).

К уведомлению прилагается: Технический план жилого дома, в том числе и на CD диске, подготовленный кадастровым инженером, квитанция об оплате госпошлины за регистрацию объекта недвижимости (взять в МФЦ) и, в случае множественности собственников/арендаторов земельного участка, заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности жилого дома.

Админстрация поселения рассматривает представленные документы, и в случае положительного заключения готовит "Уведомление о соответствии построенных или реконструируемых объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности" и направляет данное уведомление с представленными гражданином документами на регистрацию в Росреестр. По окончании регистрации Администрация направляет гражданину выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую регистрацию права собственности жилого дома за гражданином.

В случае несоответствия построенного жилого дома представленным ранее сведениям в уведомлении о планируемом строительстве или градостроительным нормам, Админситрация поселения направляет гражданину уведомление о несоответствиипостроенных или реконструируемых объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.